«Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе!»

Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе!»
Школа - это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей вашей семьи. И ребёнок, и вы приобретаете новый статус. Ребенок отныне УЧЕНИК, а вы – РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА.
Готовы ли вы к этим переменам? Хорошо ли представляете себе, что значить – подготовить ребенка к новому этапу его жизни – к школе? Знаете ли вы, что такое школьная готовность?
Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение письму, чтению, счету. И совершенно не задумываемся о том, что готовность к школьному обучению – это совершенно другое. Это комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физического и личностного потенциала маленького человечка! Мало выучить буквы и цифры, недостаточно научиться держать в руках карандаш и кисточку. Необходимо постоянно стимулировать познавательный интерес и развивать способность к обучению (способность к восприятию, усвоению, запоминанию, накоплению полученных знаний и опыта). Очень важно научить ребенка работать, прилагая волевые усилия, преодолевать трудности, сотрудничать со взрослыми и со своими сверстниками.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Прежде всего, это личностная (мотивационная, эмоциональная) готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, и, конечно же «фундамент» - физическое развитие и здоровье!
Личностная готовность заключается в формировании внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремится к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению.
Мотивационная готовность – внутренняя мотивация – когда ребенок хочет идти в школу, потому, что там интересно и он хочет много знать, а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед. Это, и способность ученика успешно взаимодействовать и со сверстниками, выполняя совместные учебные действия, и со взрослыми, воспринимая педагога как непререкаемый авторитет, образец для подражания.
Эмоциональная готовность к школе тесно связана с готовностью личной, и предполагает сформированность у ребенка эмоциональных свойств личности, т. е. он умеет отличать хорошее от плохого, умеет сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других людей. Умеет принимать не только победы, но и свои поражения.
Волевая готовность к школе будущего первоклассника требует серьезного внимания. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
Интеллектуальная (познавательная) готовность к школе – это определенный уровень познавательного развития ребенка, его умственная активность. Достаточная зрелость познавательных психических процессов – ощущения, восприятия, внимания и мышления, памяти и воображения. Умение ориентироваться в окружающем, кругозор, развитие речи, образных представлений. Владение средствами познавательной деятельности, способность осуществлять основные мыслительные операции. Способность понять общие закономерности, которые лежат в основе научных знаний.
Что ребенок должен уметь:
ребенок должен обладать достаточным и качественным объемом знаний (знать свои ФИО, возраст, домашний адрес, страну в которой живет, ФИО и профессию своих родителей, разбираться во временах года, свободно ориентироваться в пространстве и т. д.)
ребенок должен уметь сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки предметов, явлений, делать выводы.
ребенок должен уметь принять учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности, слышать и слушать, организовывать рабочее место, выполнять инструкцию, данную всему классу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
ребенок должен обладать грамотной речью, иметь широкий кругозор и образные представления, хорошо ориентироваться в окружающем мире.


Комментариев нет:

Отправить комментарий